Крайняя находка: Средневековый топор с клеймами мастера

photo5413511616537930980 1.jpg

Никогда не забуду те потрясающие ощущения когда я впервые взял в руки металлодетектор - сигнал под катушкой пронзал своим визгом весь мой организм. Сердце выскакивало из груди. Пульс зашкаливал. Ожидание выкопать из земли что-то очень дорогое обдавало жаром. Это продолжалось примерно год, а потом обострённые чувства стали потихоньку притупляться и спустя шесть лет сошли на нет. Мне стало не интересно копать и я подзабросил это прибыльное дело.

Сейчас иногда накатывают воспоминания о дорогих и интересных находках и я отправляюсь на поиски. Но это случается очень редко. Мне просто лень.

Перед самым карантином друзьям удалось меня уговорить и вытащить на "коп". Уехали за 200 км от дома в перспективный лес, проходили там весь день, и практически ничего не нашли, если не считать этот прекрасный образец времён козаччины с автографом мастера.

photo5413511616537930982 1.jpg

А знаете как я его нашёл? Мы присели немного отдохнуть, попили чайку и стали двигаться дальше. Я встал и махнул катушкой над тем местом где только что сидел... и обалдел от громкого сигнала. Выкопал этот топор 1700-х годов и был приятно удивлён сохранностью артефакта - как-будто его лет 20 назад закопали.

photo5413511616537930981 1.jpg

Качество металла на высоте, сейчас такой металл и днём с огнём не найдёшь. Я много топоров подарил друзьям, они их почистили от ржавчины, поточили и пользуются с удовольствием - это вам не Китай какой, это изделие времён Речи Посполитой.

Ценности этому экземпляру добавляют клейма, которые весьма не дурно сохранились. Топор лежал клеймами вниз, если бы наоборот, то их бы съела коррозия.

photo5416058055403089068 1.jpg

На аукционе он легко уйдёт за 1000 гривен, но продавать я его не собираюсь - ведь у нас есть школьный музей, где ему самое место.

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
6 Comments
Ecency