Про кофе с молоком

Моя подруга Ларка умеет варить кофе так, как никто другой. Сто раз наблюдала я за этим процессом. Она бросает в турку две ложки кофе, половину ложечки сахара, совсем немного корицы. Затем она пристально смотрит в самую гущу волшебного варева, и - вуаля! Думаю, всё дело в этом колдовском взгляде её глаз, потому что повторить этот волшебный напиток мне ни разу так и не удалось. Ничего даже близко похожего не получается.

Это особое умение рождается у нас когда-то очень давно, если хотите, приходит к нам чуть ли не с молоком матери. Что биологи, что психологи едины в своём мнении: все наши пищевые пристрастия не просто рождаются в детстве, они обусловлены генетически, и в их основе, конечно, наш личный опыт прежде всего.
Исходя из этой теории пробую сделать такую вот простую интроспекцию: любимый мной запах кофе совершенно не вяжется у меня с его вкусом. Другое дело - кофе с молоком или молочной пенкой. Для меня это не просто напиток - это, скорее, лакомство.

Когда же я успела так полюбить этот вкус?
В доме моего детства, впрочем, как и сейчас, мы по большей части любители чая в разных его вариациях. Пытаюсь вспомнить, когда же впервые мной был получен опыт "любителя кофе"?
Особо гадать не приходится.

Большая перемена, наша школьная столовка и обязательный её атрибут - кофейный напиток на молоке с булочкой или пряником. Не знаю почему, но мне тогда нравился вкус этой едва тёплой бурды. Может быть потому, что мама никогда нам с сестрой его не готовила или что не было тогда особого выбора. Но, скорее всего, причина моего пристрастия была в общем ажиотаже, когда за 15 минут нужно было добежать до 3-го этажа, ни с кем не столкнуться, не завалиться на лесенке, когда десятки рук упираются в твою спину, и в итоге получить порцию самого простого завтрака. Толкаясь и смеясь, мы дружно выпивали напиток и убегали обратно, кто с булочкой в руке, кто в зубах, на ходу доедая остатки перекуса.

Думается, вкус этого ячменного напитка лишь отдалённо напоминал кофе, а вот это безудержное веселье, бег наперегонки, азарт и были тем позитивным якорем, что навсегда привязал меня к любимому "кофе с молоком".

опубликовано впервые

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
15 Comments
Ecency