Эффект дезинформации

Как? Как такое могло случиться?
Я стою у входных дверей с ясным пониманием, что ключей от квартиры у меня нет. Хотя ровно час назад на этом самом месте я их уложила в кармашек сумки. Точно помню. Судорожно перебираю события последнего часа… ходила в магазин, потом через дорогу в отделение связи. Наверное там и обронила, когда перчатки доставала из сумки. Я разворачиваюсь и иду, как ищейка по собственному следу. Ключей нет. Пошла через дорогу- охранник в отделении связи отрицательно качает головой “не находили”.

Возвращаюсь обратно, на моё счастье сын не успел ещё уйти, открыл двери с вопросительным взглядом “что за паника?”
-Я ключи потеряла… всё проверила - нигде нет.
На этих словах сын молча достаёт связку моих ключей из замка внутренней двери.
-Вот не “ку-ку” ли? - я выразительно кручу перчаткой у своей головы.

Спустя полчаса пью чай на кухне, но сознание моё по-прежнему в некоторой панике. У меня ни на миг не отложился момент у внутренних дверей, но то, что ключи брала с собой сомнений не было. В голове прокрутила все мыслимые и немыслимые причины такой амнезии: когнитивное поражение (чёртов ковид), надвигающаяся деменция (вроде бы рановато), сбой матрицы, кармическое воздаяние.

Нет, ну бывало раньше, что-то запамятуешь в спешке, но тут… Пошла прояснить ситуацию, что за напасть такая со мной приключилась. Для начала прошла тест, кто его знает, может ковид и правда ума лишил? С облегчением всматриваюсь в результаты. Вроде нет, не ахти какие показатели, но всё ж выше медианной. Есть снижение кое-каких значений по кратковременной памяти, но тоже в пределах нормы. Ничего не понимаю. И тут попадается мне статейка о странностях нашей памяти, если конкретнее, об эффекте дезинформации.

Эффект дезинформации возникает, когда индивидуальный отзыв эпизодических воспоминаний изменяется под воздействием поступающей новой информации. Мы бессознательно меняем свои воспоминания в свете новых данных.

Я морщу лоб в надежде вспомнить о чём же я тогда думала, выходя из дома?
Помню, что о чём- то важном, но из всего мыслепотока осталось лишь обрывочное “только бы не забыть”. По факту это “что-то важное” перезаписало мои воспоминания о ключах? По одной из теорий получается, что исходная информация и полученная позже, объединяются в памяти, создавая этот самый эффект дезинформации.

"Ну, приехали... -думаю я, - а ещё удивлялась, когда другие говорили "не верю никому, даже себе."

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
23 Comments
Ecency