Наша служба и опасна, и трудна... С Днем советской милиции!

Доброе утро, друзья!

dsc00476.jpg

Сегодня 10 ноября.
День нашего праздника и воспоминаний…

Я помню…
И буду помнить всегда.
Какое хорошее время было! Милицейская романтика!

И пусть сейчас это уже всё по-другому, пусть обзывается полицией, пусть форма другая и нет привычной звездочки на кокарде фуражки…

Но мы остались советскими ментами, что бы там ни говорили!!!

Я помню…
Как зашла первый раз в жизни в православный храм на Пасху….
Только не как прихожанка, и даже не как захожанка.
Я стояла на пасхальной службе в церкви в милицейской форме.
И на голове у меня был надет не платочек, а серая пилоточка.

Ох, как же я гордилась тогда своей новенькой ладной милицейской формой.
Однако, бабушки в храме косились на меня с явным неодобрением – они стоят и молятся, а я головой по сторонам кручу и глазами лупаю от необычности происходящего богослужения.

Нас – несколько сотрудников районного ОВД назначили в тот пасхальный, кажется майский, день на охрану общественного порядка в православный храм.
А время-то еще было советское… Самый конец 80-х годов.

И это было мое самое первое «задание» после аттестации в звании младшего лейтенанта советской милиции…
А потом романтика милицейских будней продолжалась.
Мне было все интересно на этой службе.
Всё нравилось, хоть и не совсем это женское дело – служить в органах внутренних дел.

Я помню…
Как проводила бессонные ночи на суточных дежурствах в составе наряда Советского РОВД.
Мы выезжали по множеству вызовов жителей района. Звонки на телефон были тревожными.
Звонили женщины, испуганные скандалами с пьяными, а поэтому не совсем адекватными, мужьями.
Звонили люди, озлобленные громкими матами и шумами во дворе дома, которые мешали отдыхать в ночное время.

Много звонков было. И на все тревожные сигналы наш суточный наряд старался отреагировать должным образом.

Помню, как однажды мне выпало дежурить в новогоднюю ночь.
Мало кто из сотрудников ОВД стремился Новый год провести не в кругу семьи, а на службе.
Понятное дело – люди семейные, дома ждут жена и дети.

А мне дежурство на Новый год доставляло радость – ведь со мной в ту праздничную ночь плечом к плечу находился мой лучший друг Валерка! Тогда он был еще капитаном милиции, да…

Ужинать в то дежурство мы приехали к нему домой.
За столом сидели уже порядком подвыпившие домочадцы Валерки и веселые гости.
Ну, как и полагается людям под алкогольным градусом, да еще и в новогоднюю ночь, шумели, о чём-то спорили между собой, орали русские народные песни 😀
Мы же с сослуживцем скромненько, примостившись на самом краю праздничного стола, налопались до отвала вкуснейших сибирских пельменей.

Пы.Сы. Это вам не нынешние ГМО-шные «пельмени» из Магнита.
В Сибири сибиряки издавна знают толк в пельменях! Лепят их вручную, и начинка в пельменях очень качественная – свежее мясо без суррогатов.

Каюсь – выпили мы тогда тоже чуток алкогольчика, хоть на службе и ни-ни 😀
Не помню сколько – может, по рюмочке, а может, и по две…
Замечательное дежурство вышло в ту новогоднюю ночь!

Я помню...
Как допрашивала самых настоящих преступников…
Нет, не так – они были на тот момент, когда попадали ко мне на допрос, еще подозреваемыми в совершении преступлений.
И назвать этих невезунчиков преступниками было бы нарушением закона уже с моей стороны. Что вы – у нас же тогда, в советское время, была ой какая сильная презумпция невиновности. Это сейчас…

Помню, как училась составлять протокол осмотра места происшествия при выезде на него…
Это скурпулезный процесс ведь – надо найти и записать как можно больше деталей на месте преступления.
От этого зависит многое!
И доказательная база может развалиться, если ошибешься или упустишь в протоколе что-то важное.
Или мурые адвокаты тут же с радостью воспользуются твоей ошибкой и вывернут все обстоятельства преступления наизнанку. Да так, что мама не горюй!

Многое ещё было в моей службе в советской милиции - и очные ставки подозреваемых и обвиняемых со своими жертвами – потерпевшими…
И рейды с участковым по злачным местам района, туда, где обитали алкаши и наркоманы.
И проверки по месту жительства освобожденных из мест лишения свободы. Надо же было убедиться, что эти люди после нелегкого своего наказания в колонии встали на путь исправления и живут достойной советского гражданина жизнью…

Да, нелегко порой мне было.
Да, служба эта в советской милиции не совсем подходит для слабого женского пола…
И приходилось сталкиваться и с грубостью, и с угрозами, и с незензурщиной, и с прочим неадекватом.
Но мне очень нравилась моя служба в органах внутренних дел!

И я, вернувшись из далекой Сибири домой на Северный Кавказ (вынужденно, по семейным обстоятельствам), ох как жалела, что не могу продолжить эту службу.
Прихожу я в ОВД в нашем маленьком кавказском городке, прошусь на службу… Но нет, не взяли.
Это было в начале лихих 90-х, долбанная Чечня помешала мне вновь войти в ряды доблестных милиционеров 😐

Сказали тутошние ментовские начальники мне тогда, мол, с Чечней сейчас воюем, сотрудников туда группами посылаем, поэтому женщин не берем на службу в милицию.
Ну, и всё, закончилась моя любимая «романтика»...

Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ я с праздником Днём СОВЕТСКОЙ МИЛИЦИИ и себя, и всех своих сослуживцев из Сибири, и вообще всех тех, кто служил в те годы существования СССР в органах внутренних дел!

С Днём советской милиции!


Источник видео - канал арт-группы ARGO

Пы.Сы-2 А Валерка, мой друг сердешный из Советского РОВД в звании майора милиции вышел на пенсию. И сейчас стал фермером в глухой сибирской деревушке. Разводит коров, гусей и кур. Прислал вот с утреца уже поздравление с нашим праздником! 😍

_.jpg

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
10 Comments
Ecency